Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

0
19
Бухгалтерия

Энциклопедия решений. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ, если не установлено иное (ч. 1 ст. 6 Закона N 402-ФЗ). На основании п. 3 ст. 20 Закона N 402-ФЗ одним из принципов регулирования бухгалтерского учета является упрощение способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с Законом N 402-ФЗ. Так, ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ предусматривает возможность применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета (включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность) для:

— некоммерческих организаций (НКО);

— организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют :

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ;

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

4) микрофинансовые организации;

6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

7) коллегии адвокатов;

8) адвокатские бюро;

9) юридические консультации;

10) адвокатские палаты;

11) нотариальные палаты;

12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

В Законе N 402-ФЗ не перечислены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, а также состав упрощенной отчетности. Упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, регламентируются в специальном федеральном стандарте (п. 10 ч. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Пока такой стандарт не утвержден, экономические субъекты, перечисленные в ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, должны руководствоваться соответствующими правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными до вступления в силу Закона N 402-ФЗ (ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ).

Из анализа действующих нормативных актов следует, что суть упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность) заключается, в частности:

— в отказе (частичном отказе) от применения ПБУ;

— в простой системе ведения бухгалтерского учета (без применения двойной записи);

— в сокращении количества применяемых синтетических счетов;

— в применении упрощенных вариантов учета отдельных видов хозяйственных операций;

— в упрощенной системе регистров бухгалтерского учета;

— в применении кассового метода учета доходов и расходов;

— в отказе от переоценки и обесценения активов;

— в составлении бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме и по самостоятельно разработанным формам.

Такие принципы упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности изложены в Информации Минфина России от 03.06.2015 N ПЗ-3/2015. В п. 1.2 Информации сказано, что организация, применяющая упрощенные способы, имеет возможность самостоятельно избирать, какие из них применять для ведения бухгалтерского учета (вне зависимости от применения других упрощенных способов). Выбор отдельных упрощенных способов осуществляется, как правило, исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов. Это касается как предприятий малого бизнеса, так и НКО, а также участников проекта «Сколково». Также разъяснения по упрощенному бухучету обобщены в Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016.

Различные варианты организации и ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, включая микропредприятия, рассмотрены в Рекомендациях для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, изданных в 2013 году НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» и рекомендованных к применению Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства, созданной приказом Минфина России от 28.02.2013 N 67 (см. письмо Минфина России от 26.02.2014 N 07-01-06/8136).

Кроме того, не утратили силу Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н. Так, например, согласно п. 22 Типовых рекомендаций малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме N К-1 (приложение 1 к Типовым рекомендациям). Учтите только, что применять Рекомендации следует с учетом изменений, произошедших в регулировании бухгалтерского учета, обращая внимание на статус нормативных правовых актов, упоминаемых в Рекомендациях.

В письме от 23.01.2015 N 03-11-06/2/1742 Минфин России информирует, что важнейшими мерами снижения административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства (далее также — СМП) в связи с исполнением обязанности ведения бухгалтерского учета стали:

1) предоставление права микропредприятиям вести бухгалтерский учет по простой системе (без применения двойной записи);

2) предоставление права экономическим субъектам самостоятельно определять состав регистров бухгалтерского учета и утверждать их формы. В частности, для ведения бухгалтерского учета субъекты малого предпринимательства, включая микропредприятия, вправе использовать Книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности;

3) предоставление права субъектам малого предпринимательства, включая микропредприятия, составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность, состав и содержание которой определены приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н;

4) предоставление права руководителям субъектов малого предпринимательства, включая микропредприятия, принимать на себя ведение бухгалтерского учета.

Кроме того, в письме от 23.01.2015 N 03-11-06/2/1742 отмечается, что ведение бухгалтерского учета в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности может осуществляться микропредприятием как с применением, так и без применения двойной записи. Бухгалтерская отчетность может быть составлена на основе данных Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности независимо от применения двойной записи. Подробнее с материалами об упрощенной системе бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства можно ознакомиться на официальном интернет-сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и аудит — Бухгалтерский учет — Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства». См. также письмо Минфина России от 08.09.2015 N 03-11-11/51593.

25 ноября 2015 года экспертная группа по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства, образованная Минфином России, одобрила Общие принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета (протокол N 7). В частности, установлено, что упрощенные способы ведения бухучета представляют собой такие способы формирования документированной систематизированной информации об объектах учета и составления на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, применение которых обеспечивает снижение финансовой и административной нагрузки на экономические субъекты. Основными принципами установления упрощенных способов ведения бухучета являются:

а) соответствие способов ведения бухгалтерского учета размеру, масштабам и общественной значимости деятельности экономического субъекта;

б) единство методологических основ упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установленных для отдельных экономических субъектов, и способов ведения бухгалтерского учета, установленных для всех экономических субъектов;

в) приоритет информационной функции бухгалтерского учета над его контрольной функцией;

г) обеспечение качества и надежности формируемой в бухгалтерском учете информации, ценности ее для заинтересованных пользователей при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета;

д) исключение рисков злоупотреблений и мошенничества при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета;

е) сопоставимость финансовой информации, сформированной упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, с финансовой информацией, сформированной общими способами ведения бухгалтерского учета.

Отметим, что, по мнению Экспертной комиссии, при организации работы по установлению упрощенных способов ведения бухучета одним из подходов является применение способов учета доходов и расходов, установленных налоговым законодательством, для целей бухгалтерского учета в случаях, когда их применение не снижает качества формируемой информации.

В Информационном сообщении Минфина России от 24.06.2016 N ИС-учет-3 разъяснено, что малое предприятие имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета (вне зависимости от применения других упрощенных способов). Выбор отдельных упрощенных способов ведения бухгалтерского учета осуществляется исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов. При этом необходимо руководствоваться допущениями и требованиями к учетной политике, предусмотренными ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», в частности, требованиями полноты и рациональности. Кроме того, необходимо исходить из требования ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», согласно которому бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Внимание

Приказом Минфина России от 16.05.2016 N 64н внесены изменения в четыре положения по бухучету: ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 17/02, ПБУ 14/2007. Они касаются организаций, которые применяют упрощенные способы бухгалтерского учета.

В ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» добавлены пункты, согласно которым такие предприятия вправе учитывать стоимость сырья, материалов, товаров в расходах сразу при поступлении, минуя счета 10 и 41. Правда, этот порядок могут применять безусловно только микропредприятия, остальные СМП — при условии, что их деятельность не предполагает существенных остатков материально-производственных запасов. При этом существенными считаются такие остатки МПЗ, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности способна повлиять на решения ее пользователей. Зато расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, вправе учитывать в составе расходов по мере их приобретения (осуществления) все субъекты, имеющие право на упрощенный учет. Также все они могут не применять п. 25 ПБУ 5/01 о резерве под снижение стоимости МПЗ из-за ухудшения их качества.

Согласно новому пункту в ПБУ 6/01 «Учет основных средств» организации, которые ведут упрощенный бухучет, могут определять первоначальную стоимость покупных ОС по цене поставщика и затрат на монтаж, а при их сооружении — в сумме, уплачиваемой подрядчикам. Иные затраты, непосредственно связанные с покупкой или созданием ОС, можно включать в состав расходов по обычной деятельности в момент их несения. Самое главное новшество — такие предприятия теперь вправе начислять годовую амортизацию ОС единовременно на 31 декабря отчетного года или по периодам, определенным самостоятельно (раз в месяц, раз в квартал или раз в полугоде — как решит организация). А производственный и хозинвентарь можно самортизировать единовременно при принятии к бухучету в размере первоначальной стоимости.

Расходы на НИОКР (ПБУ 17/02) и затраты на приобретение (создание) объектов НМА (ПБУ 14/2007) организации, применяющие упрощенные способы бухучета, также теперь могут признавать в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Приказ N 64н вступил в силу 20 июня 2016 года. При принятии решения о начале применения упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (из числа предусмотренных приказом N 64н) следует исходить из того, что в соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. В связи с этим организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных приказом N 64н упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.

См. также Информационное сообщение Минфина России от 24.06.2016 N ИС-учет-3.

Упрощенный бухгалтерский учет

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (упрощенный бухгалтерский учет), включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Организация бухгалтерского учета в упрощенной форме

Возможность ведения бухгалтерского учета в упрощенной форме необходимо закрепить в учетной политике организации. Кроме того, в учетной политике организации следует закрепить: рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемые формы первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.

Также следует разработать способы и методы ведения бухгалтерского учета в упрощенной форме.

Упрощенный план счетов

Организации вправе сократить количество синтетических счетов бухгалтерского учета, закрепив данное положение в учетной политике в виде рабочего плана счетов бухгалтерского учета:

в) готовую продукцию и товары можно учитывать на счете 41 «Товары» (вместо счетов 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция»);

Регистры бухгалтерского учета

Упрощенную форму бухгалтерского учета можно применять с ограниченным перечнем бухгалтерских регистров.

Методы учета доходов и расходов

Организация может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов.

Кассовый метод означает признание доходов (выручки) и расходов по мере поступления денежных средств от покупателей и заказчиков, по мере оплаты (погашения задолженности) за приобретенные товары, работы, услуги.

Кассовый метод можно рекомендовать организациям, применяющим специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН).

Если же организация применяет общий режим налогообложения, то применять кассовый метод нецелесообразно, так как в этом случае правила признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете будут существенно различаться.

Перечень ПБУ, которые организация вправе не применять

Организация вправе отказаться от применения отдельных ПБУ:

ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» Пункт 3 Может не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.) ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» Пункт 2.1 Может признавать доходы и расходы по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» Пункт 2 Может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов. То есть можно не учитывать постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» Пункт 3.1 Может не формировать и не раскрывать информацию о прекращаемой деятельности. ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» Пункт 3 Может не формировать и не раскрывать информацию о связанных сторонах. ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» Пункт 2 Может не формировать информацию по сегментам и не раскрывать ее в отчетности.

При этом следует учитывать, что резерв по сомнительным долгам организации создавать все равно необходимо, поскольку это требование установлено не ПБУ 8/2010, а п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Льготы при применении отдельных ПБУ

Помимо того что организации могут не применять некоторые ПБУ в целом, для таких компаний есть льготы при применении норм иных стандартов бухгалтерского учета:

Наименование ПБУ

Норма ПБУ

От чего освобождается организация

ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» Пункт 19 Вправе осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» Подпункт 2 п. 9 Может исправлять любые ошибки в бухучете, выявленные после утверждения отчетности за год, в котором допущена ошибка, как несущественные.
То есть все ошибки будут исправляться за счет прочих доходов и расходов с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы». ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» Пункт 7 Может учитывать проценты по любым займам, в том числе полученным для покупки инвестиционных активов, как прочие расходы.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены новые правила

Минфин России внес изменения сразу в четыре ПБУ: по запасам, основным средствам, нематериальным активам и НИОКР. Поправки внесены приказом от 16.05.16 № 64н (вступает в силу сегодня, 20 июня 2016 года). Все изменения адресованы компаниям, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность. Мы сделали обзор нововведений и рассказали, как применить их на практике.

Кому адресованы поправки

Все комментируемые поправки касаются организаций, которым разрешено применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность. Напомним, что согласно Федеральному закону от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухучете) такое право есть у трех категорий юридических лиц. Первая и вторая категории — это некоммерческие организации и участники проекта «Сколково». К третьей, самой многочисленной категории относятся субъекты малого предпринимательства вне зависимости от выбранной ими системы налогообложения.

Определение субъекта малого предпринимательства дано в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ. К таким субъектам относятся, в частности, потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП) и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия. Во-первых, средняя численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек, а для микропредприятий — 15 человек.

Во-вторых, доходы от реализации без учета НДС за предшествующий год не должна превышать 800 миллионов рублей, а для микропредприятий — 120 миллионов рублей (с августа 2016 года порядок расчета лимита доходов изменится, см. «Лимит доходов для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса будет определяться по новым правилам»).

В-третьих, необходимо соблюдение ограничений по доле участия в уставном капитале государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, а также ряда других структур (см. «Изменились критерии для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства»).

Добавим, что некоторые организации не имеют права на упрощенный бухучет независимо от того, соответствуют ли они перечисленным требованиям. Так, запрет на упрощенный учет и отчетность предусмотрен для юридических консультаций, адвокатских бюро, жилищно-строительных кооперативов и ряда других компаний (полный перечень приведен в части 5 статьи 6 закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Изменения в учете материально-производственных запасов

Комментируемый приказ внес поправки в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Основная часть новшеств имеет отношение к оценке МПЗ. В общем случае запасы принимаются к учету по их фактической себестоимости, которая складывается из закупочной цены и затрат, связанных с приобретением МПЗ. К затратам на приобретение относят таможенные пошлины, выплаченное комиссионеру вознаграждение, стоимость заготовки, доставки и некоторые другие издержки (п. 6 ПБУ 5/01).

Для компаний, которые ведут упрощенный бухучет, сделано исключение. После вступления в силу поправок такие организации получили возможность оценивать МПЗ по цене поставки. Все прочие затраты на приобретение допустимо списать на расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они понесены (вновь созданный пункт 13.1 ПБУ 5/01).

Кроме того, особые правила введены в отношении стоимости сырья, материалов, товаров, а также иных затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров. Теперь эти суммы разрешено вообще не относить к стоимости запасов, а сразу списывать на текущие расходы по обычным видам деятельности. Причем, микропредприятия могут делать это всегда, а все прочие компании, применяющие упрощенный учет — только если характер их деятельности не предполагает наличия существенных остатков МПЗ (вновь созданный пункт 13.2 ПБУ 5/01).

Аналогичный порядок предусмотрен для запасов, которые предназначены для управленческих нужд. Расходы на их приобретение можно сразу списать в текущие затраты. Данное новшество распространяется на все без исключения организации, ведущие упрощенный учет (вновь созданный пункт 13.3 ПБУ 5/01). Наконец, при упрощенных способах ведения бухучета компаниям разрешили не формировать резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Соответствующее уточнение добавлено в пункт 25 ПБУ 5/01.

Изменения в учете основных средств

В ПБУ 6/01 «Учет основных средств» внесено существенное дополнение, касающееся определения первоначальной стоимости ОС. По общему правилу первоначальная стоимость основного средства — это совокупность фактических затрат на его приобретение, сооружение и изготовление. Сюда входит закупочная цена и сумма, заплаченная за приведение объекта в состояние, пригодное к использованию. Помимо этого в первоначальную стоимость включается цена доставки, таможенные пошлины, суммы, заплаченные посредникам, и некоторые другие издержки (п. 8 ПБУ 6/01).

Благодаря комментируемым поправкам у организаций, применяющих упрощенные способы бухучета, появилась альтернативная возможность. Они получили право определять первоначальную стоимость ОС другим способом.

Для объектов, приобретенных за плату, первоначальной стоимостью может быть цена поставщика плюс расходы на монтаж (если они не учтены в цене). Для сооруженных и изготовленных объектов первоначальной стоимостью может быть сумма, заплаченная по договору подряда, либо по иным договорам, заключенным с целью приобретения, изготовления или сооружения основного средства. Все прочие расходы (например, таможенные пошлины или вознаграждение посредника) допустимо списать на текущие затраты по обычным видам деятельности. Это закреплено во вновь созданном пункте 8.1 ПБУ 6/01.

Также есть изменения, касающиеся амортизации. В общем случае амортизационные отчисления необходимо делать ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизации. Но при упрощенном способе бухучета разрешено амортизировать ОС иначе: либо один раз в год по состоянию на 31 декабря, либо регулярно в течение года за периоды, установленные самой организацией. Таким образом, компания вправе амортизировать основное средство так часто, как сочтет нужным: раз в год, раз в полгода, раз в квартал или чаще. Это следует из новой редакции пункта 19 ПБУ 6/01.

Изменения в учете нематериальных активов и НИОКР

Согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» к НМА следует относить объекты, у которых отсутствует материально-вещественная форма, и которые удовлетворяют ряду условий. Так, объект должен обладать способностью приносить экономические выгоды в будущем, а срок его полезного использования должен превышать 12 месяцев. Еще одно условие — это возможность выделить (или отделить) объект от других активов и достоверно определить его фактическую стоимость. Полный список условий приведен в пункте 3 ПБУ 14/2007.

Но для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены особые правила. Даже если объект полностью соответствует всем критериям НМА, затраты на его приобретение или создание можно сразу списать в текущие расходы по обычным видам деятельности. Об это говорится во вновь созданном пункте 3.1 ПБУ 14/2007.

Изменениям подверглась и ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». По общему правилу затраты на НИОКР нужно списывать равномерно в течение года в размере 1/12 годовой суммы. Тогда как при упрощенном бухучете появилась возможность списать данные расходы сразу по мере их возникновения (новая редакция п. 14 ПБУ 17/02).

Как применить новшества на практике

Обратите внимание: новые возможности, которые предоставил комментируемый приказ Минфина России, не являются обязательными. Другими словами, компания, использующая упрощенные способы ведения бухучета, вправе отказаться от изменений и продолжать учитывать ОС, запасы, нематериальные активы и расходы на НИОКР по-прежнему.

Если же организация решит воспользоваться новшествами, ей предстоит решить, с какого момента начинать их применение. Проще всего сделать это с будущего года, закрепив новые правила в учетной политике на 2017 год. Но есть и другой вариант — внести соответствующие изменения в учетную политику, утвержденную на 2016 год. Это не будет нарушением, так как выбор нового способа ведения бухучета является основанием для корректировки учетной политики (п. 2 ч. 6 ст. 8 Закона о бухучете).

Отметим, что новые положения допустимо применять только в отношении расходов, понесенных после изменения учетной политики. Объекты, поставленные на баланс ранее, будут учитываться по «старым» правилам.

Источники: http://base.garant.ru/58073119/, http://www.audit-it.ru/terms/accounting/uproshchennyy_bukhgalterskiy_uchet.html, http://www.buhonline.ru/pub/comments/2016/6/11192

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here