Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении
В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее:
101 — Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России
А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н».
Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?
Статус (лат. status) — означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика — это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101) — указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов «Статус налогоплательщика»:
Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов)
Налоговики и следователи договорились, кого можно считать «налоговыми злоумышленниками»
Следственный комитет и Налоговая служба разработали методические рекомендации по установлению фактов умышленной неуплаты налогов и формированию доказательной базы.
Отделения ПФР не вправе требовать у компаний нулевые СЗВ-М
Недавно Алтайское отделение ПФР выпустило неоднозначное информационное сообщение, касающееся правил представления СЗВ-М. В информации говорилось, что «даже в случае отсутствия работников, трудящихся по найму, работодатель все равно подает сведения, но только без указания списка застрахованных лиц».
В ПБУ «Учетная политика» внесены изменения
С 06.08.2017 года вступают в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций». Так, в частности, установлено, что в случае, когда федеральными стандартами не предусмотрен способ ведения бухучета по конкретному вопросу, компания может разработать свой способ.
Недобросовестным налогоплательщикам могут отказать в приеме отчетности
Хабаровские налоговики сообщили, что территориальные инспекции вправе не принимать декларации у организаций, обладающих признаками недобросовестных плательщиков.
Как давать пояснения к расчету по взносам
Если в расчете по взносам отражены необлагаемые суммы либо пониженные тарифы, то при камеральной проверке расчета ИФНС направит вам требование. В нем она запросит документы, подтверждающие обоснованность отражения таких сумм и тарифов. Ваша задача — правильно ответить на это требование.
Утвержден новый порядок работы налоговиков с невыясненными платежами
С 01.12.2017 года изменятся правила, по которым налоговики будут разбираться с невыясненными платежами в бюджет. Особое место в новых правилах отведено уточнению платежек на уплату страховых взносов.
Суточные разъездным работникам: начислять ли НДФЛ и взносы
Если работа сотрудника связана с постоянными разъездами, то суммы выдаваемых ему суточных не облагаются ни взносами, ни НДФЛ в полном объеме, а не только в пределах общего лимита.
Статус плательщика ИП
Обновление: 11 апреля 2017 г.
Самым распространенным способом безналичных расчетов на территории Российской Федерации являются платежные поручения. Порядок и алгоритм заполнения данных документов формализованы и детально описаны регулирующими органами. Однако следует учесть, что при формировании платежки для оплаты в бюджет лицо, заполняющее бланк документа, должно указывать идентифицирующую информацию. С учетом особенностей правого положения предпринимателя актуальным вопросом является, какой именно выбрать статус плательщика для ИП: 08 или 24.
В силу прямого указания ГК РФ платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов. К использованию названного формуляра могут прибегать:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- граждане;
- элементы бюджетной системы Российской Федерации.
Каждый субъект, использующий указанный выше способ расчетов, должен заполнять официальную форму платежного поручения. утвержденную Центральным Банком Российской Федерации в Положении от 19.06.2012 N 383-П.
Помимо использования бланка документа при формировании платежки следует руководствоваться алгоритмом и правилами ее заполнения. Также надо учитывать некоторые особенности, присущие порядку формирования формуляра на перевод денег в бюджетную систему Российской Федерации.
Например, в п. 4 Приложения № 1 к Положению от 19.06.2012 N 383-П предусмотрено, что для ИП статус плательщика в платежном поручении надо указывать только при перечислении денег в бюджет. Данные сведения отражаются в графе 101 документа.
Как отметило Министерство финансов Российской Федерации в Приложении № 5 к своему Приказу от 12.11.2013 N 107н, заполнение указанного выше раздела платежного поручения обязательно при переводах в пользу бюджетной системы России.
Налоговый статус ИП в платежном поручении
Исчерпывающий перечень кодов плательщиков, подлежащих отражению в платежном поручении, приведен в Приложении № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Важно помнить, что запрещено:
- заменять значение, предусмотренное министерством на иное другое;
- указывать в графе 101 платежного поручения показатель «0».
В целях определения статуса для ИП в платежке лицу, ее формирующему, следует изучить все 26 кодов, разработанных Минфином Российской Федерации в вышеназванном Приказе.
Индивидуальный предприниматель, производящий оплату в бюджет, может указать в графе 101 «платежи» значение «08». Данный код используют предприниматели, предприятия, нотариусы, адвокаты и главы КФХ.
Важно помнить, что в силу положений ГК РФ по своему статусу предприниматели приравнены к юридическим лицам. Соответственно, ИП, производящие отчисления в бюджет, не могут в поле 101 платежного поручения указывать статус «24». Данное значение используется только частными лицами, не состоящими на учете в налоговой инспекции в качестве предпринимателей.
Исходя из всего ранее сказанного, можно утверждать, что предприниматели не должны указывать в платежных поручениях, формируемых для оплаты в бюджетную систему, свой статус в виде значения «24».
Для уплаты взносов в ФСС и в целях осуществления отчислений в ПФР статус плательщика ИП указывается в виде кода «08».
Помимо указанного шифра предприниматели могут отражать в графе 101 платежки следующие показатели:
- «09» — при уплате налогов;
- «14» — только в случае, когда ИП выплачивает доход гражданам;
- «17» — для предпринимателей, принимающих участие в ВЭД;
- «18» — если производится уплата таможенных сборов и соответствующее лицо не является декларантом.
Также читайте:
Статус налогоплательщика в платежном поручении
Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» утверждены новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджетную систему.
Нововведения коснулись реквизитов 101 (статус налогоплательщика), 106 (КБК), 105 (вместо ОКАТО — ОКТМО), 106 (основание платежа), 110 (тип платежа) 21 (очередность платежа), 22 (код платежа, с 31.03.2014 г. — УИН), а также 108 и 109.
Статус налогоплательщика, или информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, является обязательной к заполнению и указывается в реквизите 101 платежного поручения.
Заполняется показателем от 01 до 26:
«01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;
«02» — налоговый агент;
«03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
«04» — налоговый орган;
«05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;
«07» — таможенный орган;
«08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
«09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
«10» — налогоплательщик (плательщик сборов) нотариус, занимающийся частной практикой;
«11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
«12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
«13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета);
«14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;
«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо,
«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;
«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
«19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
«20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
«21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
«22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;
«23» — органы контроля за уплатой страховых взносов;
«24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
«25» — банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
«26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Читайте также:
Навигация по записям
Источники: http://bankirsha.com/status-platelshchika-pole-101-v-platyozhnom-poruchenii.html, http://glavkniga.ru/situations/s503644, http://naloglit.ru/status-nalogoplatelshhika-v-platezhnom-poruchenii/