Как исчисляют плату за отходы

0
832
Бухгалтерия

Статья 23. Плата за размещение отходов

Комментарий к статье 23 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Принцип платности природоресурсных платежей является базовым принципом экономического регулирования в области обращения с отходами и имеет своей целью достижение равновесия экономических и экологических интересов общества.

Платность за размещения отходов берет свое начало в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, который регламентирует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным (п. 1 ст. 16), а плата за размещение отходов производства и потребления является разновидностью платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 2 ст. 16).

Основное назначение платежей за загрязнение окружающей среды: возмещение затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ; стимулирование снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов; стимулирование осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Плата за размещение отходов является обязательным публично-правовым экологическим платежом за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия, и имеет целью обеспечение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, общий интерес в сохранении природы и обеспечении экологической безопасности, носит индивидуально возмездный и компенсационный характер и является по своей природе не налогом <46>, а фискальным сбором <47> (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П).

<46> Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

<47> Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).

Установление порядка определения размера платы за размещение отходов, а также контроль за его соблюдением относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Согласно докладу В.В. Кириллова по итогам деятельности Росприроднадзора в 2012 году и приоритетным задачам на 2013 год, в сфере обращения с отходами отмечено уменьшение количества проверок почти на 20% и существенный рост выявляемых нарушений — на 7%. Если в 2011 году было проведено 15 320 мероприятий по надзору в сфере обращения с отходами и выявлено 9476 нарушений, то по итогам 2012 года количество мероприятий составило 12 284 и было выявлено 10 166 нарушений <48>.

<48> Итоги деятельности Росприроднадзора в 2012 году и приоритетные задачи на 2013 год: Доклад [Электронный ресурс] // Официальный сайт Росприроднадзора. URL: http://rpn.gov.ru/node/14 (дата обращения: 10.07.2013).

Порядокопределения платы и ее предельных размеров за размещение отходов. а также общие правила ее исчисления определены Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, указанный Порядок действует в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

На основании Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» (ныне утратил силу) были разработаны Инструктивно-методические указания по взиманию платы (утв. Минприроды РФ от 26 января 1993 г.), где конкретизируется применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен. Этот межведомственный подзаконный акт регламентирует, что плата взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду :

— выброс в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками;

— выброс в атмосферу загрязняющих веществ передвижными источниками;

— сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (с 1 января 2014 г. дополнено «через централизованные системы водоотведения»), а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

— размещение отходов.

При этом данный порядок устанавливает два вида базовых нормативов платы :

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 регламентированы коэффициенты, применяемые к базовым нормативам платы:

— коэффициенты, учитывающие экологические факторы;

— коэффициенты для отдельных регионов и бассейнов рек, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов;

— пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, а также в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;

— коэффициенты индексации платы в связи с изменением уровня цен.

Установление базовых нормативов платы производится по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения и экологических факторов — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с п. 3, 4, 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632.

Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчетным периодом признается календарный квартал (Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»).

По спорному вопросу о порядке определения объемов вредного воздействия на окружающую среду Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 27 ноября 2012 г. N 3281/12 определено, что объем негативного воздействия определяется по каждому отчетному периоду отдельно от предыдущих .

Комментируемая статья определяет круг плательщиков как один из элементов состава данного платежа только в общем виде, поскольку статус юридического лица или статус индивидуального предпринимателя имеют как субъекты, хозяйственная и иная деятельность которых сопряжена с образованием отходов, так и субъекты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по размещению отходов производства и потребления.

Ранее уже отмечалось, что в комментируемом Законе указано на то, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не уточняется, должны ли они быть производителями и собственниками отходов или же указанная обязанность по уплате может быть возложена на лиц, непосредственно размещающих отходы и обладающих соответствующей лицензией на данный вид деятельности. Такая размытость формулировок на практике приводит к нарушению прав лиц, которые в действительности не должны нести обязанность по внесению рассматриваемой платы <49>.

<49> См. Козырина А.Н. Публично-правовое регулирование экономических отношений. Альманах. Выпуск 2. Центр публично-правовых исследований, 2010.

В динамике развития законодательства об охране окружающей среды существенным является то обстоятельство, что в Постановлении Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П формулируется вопрос о том, что понимается под размещением отходов как объектом обложения платой за негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, кто является плательщиком данного публично-правового платежа — организация, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющая их размещение специализированная организация, действующая на основании соответствующей лицензии.

Обращаясь к утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 февраля 2010 г. N 50 Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», к Методическим указаниям по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47), к письму Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 17 января 1997 г. N 14-07/32 «О взимании платы за размещение отходов», к письму Ростехнадзора от 28 октября 2008 г. N 14-07/6011 «О плате за размещение отходов производства и потребления», к Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 8672/08, ответить однозначно на поставленный вопрос не представляется возможным.

В названном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что с принятием Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 марта 2009 г. N 14561/08, в основе которого лежит вывод о том, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, а потому субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду является именно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в собственности (владении, пользовании) которого находятся предназначенные для размещения отходов объекты. практику арбитражных судов по этому вопросу можно считать сложившейся и устойчивой.

Специализированный характер указанной деятельности определяется ст. 12 комментируемого Закона, в которой установлены особые требования к объектам размещения отходов: создание на основе разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесение объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и др.

Ранее, в 2009 г. вставал вопрос о возможности органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований по согласованию с территориальными органами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г. N 8-П «По делу о проверке конституционности положения подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан» было установлено, что в силу конституционно значимого принципа платности природопользования и конституционного принципа разделения властей правовое регулирование порядка освобождения от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть осуществлено только федеральным законодателем либо по его прямому указанию. Соответственно, основания (критерии) исключений из принципа платности природопользования, — имеющих своим следствием сужение объема публичных средств, которые предназначены для поддержания надлежащего состояния окружающей среды и защиты экологических прав граждан, и предполагающих возможность изъятий из принципа всеобщности конституционной обязанности сохранять природу и окружающую среду, — могут быть предусмотрены не иначе, как в федеральном законе, и должны отвечать требованиям правовой определенности, экономической обоснованности, соблюдения баланса частных и публичных интересов и во всяком случае не вызывать сомнения с точки зрения справедливости и соразмерности соответствующих льготных условий природопользования.

Post navigation

Как исчисляют плату за отходыНалоговики и следователи договорились, кого можно считать «налоговыми злоумышленниками»

Следственный комитет и Налоговая служба разработали методические рекомендации по установлению фактов умышленной неуплаты налогов и формированию доказательной базы.

Как исчисляют плату за отходыОтделения ПФР не вправе требовать у компаний нулевые СЗВ-М

Недавно Алтайское отделение ПФР выпустило неоднозначное информационное сообщение, касающееся правил представления СЗВ-М. В информации говорилось, что «даже в случае отсутствия работников, трудящихся по найму, работодатель все равно подает сведения, но только без указания списка застрахованных лиц».

Как исчисляют плату за отходыВ ПБУ «Учетная политика» внесены изменения

С 06.08.2017 года вступают в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций». Так, в частности, установлено, что в случае, когда федеральными стандартами не предусмотрен способ ведения бухучета по конкретному вопросу, компания может разработать свой способ.

Как исчисляют плату за отходыНедобросовестным налогоплательщикам могут отказать в приеме отчетности

Хабаровские налоговики сообщили, что территориальные инспекции вправе не принимать декларации у организаций, обладающих признаками недобросовестных плательщиков.

Как исчисляют плату за отходыСуточные разъездным работникам: начислять ли НДФЛ и взносы

Если работа сотрудника связана с постоянными разъездами, то суммы выдаваемых ему суточных не облагаются ни взносами, ни НДФЛ в полном объеме, а не только в пределах общего лимита.

Как исчисляют плату за отходыЗатраты на питьевую воду для офиса можно учесть в базе по налогу на прибыль

Расходы организации на приобретение питьевой воды для сотрудников и установку кулеров относятся к затратам на обеспечение нормальных условий труда, которые, в свою очередь, учитываются в составе прочих расходов. А значит, «водные» суммы можно без проблем включить в «прибыльную» базу.

Как исчисляют плату за отходыВ целях налога на прибыль дата предъявления «первички» — это дата ее составления

Расходы на приобретение работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, признаются в «прибыльных» целях в том периоде, в котором документально подтвержден факт выполнения этих работ (оказания услуг). Минфин напомнил, что считать датой такого документального подтверждения.

КАК РАССЧИТАТЬ ПЛАТУ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ?

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) рассчитывайте отдельно по каждому виду загрязнения — выбросам в воздух, сбросам в воду, размещению отходов.

Субъекты малого и среднего предпринимательства рассчитывают и перечисляют плату только по итогам года п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ .

Если ваша компания не относится к малым или средним, в течение года надо платить авансовые платежи — за I, II и III кварталы. Каждый авансовый платеж равен 1/4 платы за предыдущий год п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ .

Плату, подлежащую уплате по итогам года, рассчитайте по формуле:

Как исчисляют плату за отходы

Если результат отрицательный, то разница — это сумма переплаты, которую вы можете вернуть или зачесть в счет будущих платежей за НВОС Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155 .

Внимание! Рассчитанную за год плату за НВОС можно уменьшить на подтвержденные расходы на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду п. 11 ст. 16.3 Закона N 7-ФЗ .

Расчет платы за год за выбросы в воздух или сбросы в воду

Плату рассчитывайте по каждому объекту НВОС, на который получено разрешение Росприроднадзора на выбросы или сбросы.

— данные вашего внутреннего учета фактических выбросов или сбросов п. п. 2. 3 ст. 67 Закона N 7-ФЗ ;

— ставки платы за выбросы в воздух или сбросы в воду. При расчете платы в отношении территорий и объектов, которые находятся под особой охраной. умножьте ставку на 2 п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2016 N 913 .

Плату рассчитывайте отдельно по каждому вредному веществу, а затем сложите результаты.

Если фактические выбросы или сбросы не превышают норматив, рассчитайте плату по каждому веществу по формуле п. 4 ст. 16.2 Закона N 7-ФЗ, п. 3 ст. 10 Закона N 404-ФЗ, п. 8 ст. 11 Закона N 219-ФЗ :

Как исчисляют плату за отходы

Если фактические выбросы или сбросы превышают норматив, но не превышают лимит:

— рассчитайте плату в пределах норматива по формуле:

Как исчисляют плату за отходы

— и плату за сверхнормативные выбросы или сбросы по формуле:

Как исчисляют плату за отходы

Плата за сверхлимитные выбросы или сбросы рассчитывается в аналогичном порядке. Но ставка увеличивается уже не в 5, а в 25 раз.

Пример. Расчет платы за загрязнение воздуха

Данные о выбросах за 2016 г. нормативах и ставках приведены в таблице.

Плата за выброс оксида магния — 1 566 руб. в т.ч.:

— в пределах норматива — 261 руб. (43,5 руб. x 6 т);

— сверх норматива — 1 305 руб. ((12 т — 6 т) x 43,5 руб/т x 5).

Общая сумма платы — 12 062 руб. (10 496 руб. + 1 566 руб.).

Расчет платы за год при размещении отходов

— данные о фактическом количестве размещенных отходов;

— лимиты на размещение отходов. утвержденные для организации Росприроднадзором п. 5 Порядка разработки лимитов ;

— ставки платы. При расчете платы в отношении территорий и объектов, которые находятся под особой охраной. умножьте ставку на 2 п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2016 N 913. В некоторых случаях ставки применяются с понижающим коэффициентом .

Плату рассчитывайте отдельно по каждому виду отходов.

Если фактическое количество отходов не превышает лимит, рассчитайте плату по формуле п. 1 ст. 16.3 Закона N 7-ФЗ, п. 8 ст. 11 Закона N 219-ФЗ :

Как исчисляют плату за отходы

Если фактическое количество отходов превышает лимит:

— рассчитайте плату за размещение отходов в пределах лимита по формуле:

Как исчисляют плату за отходы

— и плату за сверхлимитное размещение по формуле:

Как исчисляют плату за отходы

Пример. Расчет платы за размещение отходов

Данные о лимитах отходов и количестве размещенных отходов за 2016 г. приведены в таблице.

Документ изменен — см. список изменяющих документов

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.03.2017)

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2015))

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

2. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

3. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 5 статьи 16.3 вступает в силу с 1 января 2020 года ( пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 29.12.2014)).

5. В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

6. В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

7. При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Пункт 8 статьи 16.3 вступает в силу с 1 января 2019 года ( пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 29.12.2014)).

8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Пункт 9 статьи 16.3 вступает в силу с 1 января 2020 года ( пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 29.12.2015)).

9. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

10. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, вправе осуществлять самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке корректировку ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

До 1 января 2019 года планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды (Федеральный закон от 29.07.2017 N 225-ФЗ).

Планы снижения сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, разработанные до 1 января 2017 года, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пункте 11 статьи 16.3.

До 1 января 2019 года планы снижения выбросов и сбросов, установленные статьей 23 данного документа, признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности (Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ).

11. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

12. Затраты, указанные в пункте 11 настоящей статьи и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

13. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Утратил силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции )

Источники: http://narodirossii.ru/?p=2029, http://glavkniga.ru/situations/221301, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/2b668f71b04cd6b6239a4827ec1430801c9da45b/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here