Идентификатор плательщика услуги что это

0
1033

Идентификатор плательщика услуги что этоНалоговики и следователи договорились, кого можно считать «налоговыми злоумышленниками»

Следственный комитет и Налоговая служба разработали методические рекомендации по установлению фактов умышленной неуплаты налогов и формированию доказательной базы.

Идентификатор плательщика услуги что этоОтделения ПФР не вправе требовать у компаний нулевые СЗВ-М

Недавно Алтайское отделение ПФР выпустило неоднозначное информационное сообщение, касающееся правил представления СЗВ-М. В информации говорилось, что «даже в случае отсутствия работников, трудящихся по найму, работодатель все равно подает сведения, но только без указания списка застрахованных лиц».

Идентификатор плательщика услуги что этоВ ПБУ «Учетная политика» внесены изменения

С 06.08.2017 года вступают в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций». Так, в частности, установлено, что в случае, когда федеральными стандартами не предусмотрен способ ведения бухучета по конкретному вопросу, компания может разработать свой способ.

Идентификатор плательщика услуги что этоНедобросовестным налогоплательщикам могут отказать в приеме отчетности

Хабаровские налоговики сообщили, что территориальные инспекции вправе не принимать декларации у организаций, обладающих признаками недобросовестных плательщиков.

Идентификатор плательщика услуги что этоСуточные разъездным работникам: начислять ли НДФЛ и взносы

Если работа сотрудника связана с постоянными разъездами, то суммы выдаваемых ему суточных не облагаются ни взносами, ни НДФЛ в полном объеме, а не только в пределах общего лимита.

Идентификатор плательщика услуги что этоЗатраты на питьевую воду для офиса можно учесть в базе по налогу на прибыль

Расходы организации на приобретение питьевой воды для сотрудников и установку кулеров относятся к затратам на обеспечение нормальных условий труда, которые, в свою очередь, учитываются в составе прочих расходов. А значит, «водные» суммы можно без проблем включить в «прибыльную» базу.

Идентификатор плательщика услуги что этоВ целях налога на прибыль дата предъявления «первички» — это дата ее составления

Расходы на приобретение работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, признаются в «прибыльных» целях в том периоде, в котором документально подтвержден факт выполнения этих работ (оказания услуг). Минфин напомнил, что считать датой такого документального подтверждения.

УИП: что это такое в платежном поручении

Обновление: 11 апреля 2017 г.

Платежное поручение предусматривает необходимость правильного заполнения всех строк формы этого документа. Без заполнения всех полей банк может не принять документ к исполнению. Как правило, у организаций не возникает вопросов по заполнению платежных поручений. Однако при уплате налоговых платежей следует знать следующее. Поле 22 платежного поручения предусматривает указание специального кода – так называемого кода УИП (УИН), который мы рассмотрим в статье.

Что такое УИП в платежке

Если мы обратимся к разъяснению того, чем же является указанный реквизит, то правильно он звучит так — уникальный идентификатор платежа (сокращенно УИП). Что это за реквизит и откуда его брать при заполнении платежного поручения, разберемся ниже.

Сначала нужно отметить, что указывать его нужно не всегда, а только в специально установленных случаях, определенных Банком России. Для этого необходимо обратиться к Положению N 383-П. которым регламентированы правила осуществления перевода денежных средств.

Так, УИП указывается в двух случаях:

  • Первый – если он был присвоен получателем денежных средств и доведен до информации плательщика в соответствии с условиями договора. Соответственно, организация при осуществлении платежа будет знать его номер и как им пользоваться. Указанный вид расчета сделан для удобства организаций. Порядок его формирования и методика проверки банком при осуществлении платежа определяются Банком России;
  • Второй – при перечислении налогов и взносов. Налогоплательщиков больше интересует порядок заполнения этого реквизита в случае уплаты налогов, ведь в этом случае он должен знать, где его найти при заполнении этого поля в платежном поручении.

Как узнать УИП

При уплате налогоплательщиками платежей в бюджетную систему РФ в ряде случаев также может потребоваться указать УИП. Однако до осуществления платежа такой идентификатор, как правило, будет известен налогоплательщику. Это связано с тем, что при осуществлении обычных платежей (налогов или авансовых платежей на основании самостоятельного расчета) этот реквизит указывать не требуется, точнее в строке необходимо указывать «0».

Налогоплательщику же будет известен указанный реквизит в том случае, если речь идет об уплате недоимки по налогу, а также пеней и штрафов по требованиям налогового органа, а не обычных платежей. Следовательно, при осуществлении платежей на основании требования налогового органа необходимо проверить, указан ли в документе универсальный идентификатор платежа. Если да, то именно его и нужно внести в строку 22 платежного поручения.

Соответственно, организация должна разграничивать обычные платежные поручения на уплату налога и те, которые она оплачивает по требованию налогового органа. Только во втором случае следует указать уникальный идентификатор платежа в платежном поручении, если он предусмотрен документами налогового органа, на основании которых производится уплата.

Если банк отказывается принимать платежку без указания УИП, можно отметить официальную позицию ведомства — Письмо ФНС России от 08.04.2016 N ЗН-4-1/6133@. В нем указано, что организации достаточно указать свой ИНН, а в поле 22 соответственно оставить «0». В таком случае кредитная организация не вправе будет отказать в осуществлении перевода платежа.

Таким образом, только в том случае, если указание УИП является обязательным, этот реквизит необходимо включить в платежное поручение. Отметим, что он состоит из 20 или 25 цифр и необходим для идентификации соответствующего платежа в государственной системе. Если ошибиться в указанном реквизите, то имеется вероятность, что обязанность по уплате недоимки, пени или штрафа налогоплательщиком будет считаться неисполненной. В таком случае потребуется дополнительное время для выяснения платежа, возможно, начисление пеней будет продолжаться.

Короткое резюме

Резюмируя изложенное о том, где взять уникальный идентификатор платежа, можно отметить, что указывать его нужно налогоплательщику в том случае, если он известен. Если информация о нем отсутствует, то в рассматриваемом поле платежного поручения следует указать «0». Просто оставлять указанное поле без заполнения недопустимо, поскольку платеж может не пройти из-за требований банка.

Также читайте:

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2014 г. № 48 “Об идентификаторах, используемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах”

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 и в целях совершенствования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами процедур обработки информации для последующего отражения в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, приказываю:

1. Утвердить Правила присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить Правила указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Приложение № 1
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок присвоения идентификатора плательщика (далее — ИП) и уникального идентификатора начислений (далее -УИН) в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. Значение УИН состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного УИН является единой для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);

последние три знака кода бюджетополучателя по РПБС (4-6 разряды);

индекс структурного подразделения (7-9 разряды);

код дела, имеющий следующее значение: 1 — вынесено постановление по делу об административном правонарушении; 2 — составлен протокол по делу об административном правонарушении для направления мировому судье (10 разряд);

год регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (11-12 разряды);

месяц регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (13 — 14 разряды);

порядковый номер регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (15 — 19 разряды);

контрольный разряд (ключ), который рассчитывается по единому, установленному для всех администраторов доходов бюджетов правилу, указанному в пункте 4 настоящих Правил (20 разряд).

Структура уникального идентификатора начислений

код главного администратора доходов бюджета

При отсутствии в индексе структурного подразделения и в порядковом номере дела об административном правонарушении необходимых позиций расположенные слева соответствующие разряды дополняются нулями.

4. Контрольный разряд УИН должен формироваться по единым правилам: каждому разряду кода, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется;

каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений;

контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11». Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9;

если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5. ). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».

5. Значение ИП содержит не более двадцати пяти знаков. Структура значения ИП является рекомендованной для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

для плательщиков юридических лиц — ИНН совместно с КПП или код иностранной организации КИО совместно с КПП;

для плательщиков физических лиц — в качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели идентифицируются как физические лица.

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

"01" — паспорт гражданина Российской Федерации;

"02" — свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

"03" — паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

"04" — удостоверение личности военнослужащего;

"05" — военный билет военнослужащего;

"06" — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

"07" — справка об освобождении из мест лишения свободы;

"08" — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

"09" — вид на жительство;

"10" — разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

" 11" — удостоверение беженца;

"12" — миграционная карта;

"13" — паспорт гражданина СССР;

"14" — страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

"22" — водительское удостоверение;

"24" — свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Структура альтернативного идентификатора физического лица

Альтернативный идентификатор физического лица включает следующие составные части:

код типа документа (1-2 разряды);

серия и номер документа (в одну строку, без разделителей), если номер документа содержит менее двадцати символов, он дополняется нулями до 20 символов (3 — 22 разряды);

цифровой код страны, гражданином которой является плательщик, в соответствии с документами удостоверяющими личность (23 — 25 разряды).

Приложение № 2
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

4. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

5. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

Обзор документа

Минфином России утверждены новые правила указания информации в распоряжениях о переводе платежей в бюджетную систему. В частности, вводится уникальный идентификатор начислений (УИН).

На основании этого разработан порядок присвоения идентификатора плательщика (ИП) и УИН для уплаты сумм в бюджетную систему по доходам, администрируемым Росфиннадзором и территориальными органами Службы.

УИН состоит из 20 знаков. ИП содержит не более 25 знаков. Предусмотрено их содержание.

При вынесении постановления о наложении административного штрафа уполномоченными должностными лицами указывать УИН в реквизитах документа на перечисление средств обязательно с 1 марта 2014 г. Речь также идет о составлении протокола по делу об административном правонарушении для направления мировому судье. Что касается ИП, то отражать его в этих случаях рекомендуется.

Уникальный идентификатор начисления (УИН): новый реквизит для платежных поручений

С 4 февраля 2014-го года действуют новые правила заполнения платежных поручений для ряда перечислений в бюджет РФ. В частности, в соответствии с приказом Минфина РФ №107н от 12.11.2013 вводится новый реквизит — УИН. УИН расшифровывается как «уникальный идентификатор начисления» и представляет собой последовательность из 20-ти цифр, которая оканчивается значением «///». УИН необходимо указывать в поле «Код» платежного поручения при заполнении платежного поручения для перевода платежей в бюджетную систему РФ.

Когда необходимо указывать УИН?

УИН указывается при оплате налогов, сборов и других платежей, которые администрируются налоговыми органами. Также УИН необходим для платежных поручений на оплату муниципальных и государственных услуг. УИН прописывается в реквизите №22 «Код» первым. 20 цифр идентификатора отделяются от прочей информации в поле «Код» комбинацией символов «///». Например, при выполнении платежа по единому налогу в поле «Код» должна быть проставлена следующая информация: «20 цифр УИН/// Единый налог по УСН (6%) за 2013 год». Уже сегодня многие банки при заполнении платежных поручений требуют указания УИН. При этом важно знать, что есть ситуации, в которых УИН не указывается.

Когда УИН не используется?

УИН не формируется в случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют суммы налогов на основании налоговых деклараций. При перечислении таких сумм указывать УИН не нужно, так как идентификатором платежа является кот бюджетной классификации, указываемый в поле 104 платежного поручения.
Еще один случай — это уплата имущественных налогов физическими лицами. Если налог выплачивается на основании налогового уведомления, сформированного налоговым органом, УИН не нужен. Уведомление, а также приложенный к нему платежный документ в такой ситуации формируются налоговыми органами. В качестве идентификатора для платежа используется индекс платежного документа.
Тем не менее, даже в таких случаях поле «Код» нельзя оставлять пустым. Если УИН не сформирован, то вместо 20-ти символов идентификатора проставляется «0», который также отделяется от последующих данных комбинацией «///».

Где взять УИН?

Уникальные идентификаторы начисления формируются налоговыми органами. Соответственно, уточнить УИН можно только в территориальном налоговом органе. Если у плательщика нет УИН, и налоговый орган не формирует идентификатор для конкретного вида платежа, в поле «Код» проставляется «0///», после чего указывается необходимая для идентификации платежа информации (назначение). Если УИН сформирован налоговым органом, необходимо указать его, опять же, отделив «///» от последующих данных, идентифицирующих платеж.

Источники: http://glavkniga.ru/situations/s503658, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70510454/, http://www.auditaktiv.ru/que/unikalnyy-identifikator-nachisleniya-uin-novyy-rekvizit-dlya-platezhnykh-porucheniy/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here