Идентификатор плательщика что это

0
383

Идентификатор плательщика что этоНалоговики и следователи договорились, кого можно считать «налоговыми злоумышленниками»

Следственный комитет и Налоговая служба разработали методические рекомендации по установлению фактов умышленной неуплаты налогов и формированию доказательной базы.

Идентификатор плательщика что этоОтделения ПФР не вправе требовать у компаний нулевые СЗВ-М

Недавно Алтайское отделение ПФР выпустило неоднозначное информационное сообщение, касающееся правил представления СЗВ-М. В информации говорилось, что «даже в случае отсутствия работников, трудящихся по найму, работодатель все равно подает сведения, но только без указания списка застрахованных лиц».

Идентификатор плательщика что этоВ ПБУ «Учетная политика» внесены изменения

С 06.08.2017 года вступают в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций». Так, в частности, установлено, что в случае, когда федеральными стандартами не предусмотрен способ ведения бухучета по конкретному вопросу, компания может разработать свой способ.

Идентификатор плательщика что этоНедобросовестным налогоплательщикам могут отказать в приеме отчетности

Хабаровские налоговики сообщили, что территориальные инспекции вправе не принимать декларации у организаций, обладающих признаками недобросовестных плательщиков.

Идентификатор плательщика что этоСуточные разъездным работникам: начислять ли НДФЛ и взносы

Если работа сотрудника связана с постоянными разъездами, то суммы выдаваемых ему суточных не облагаются ни взносами, ни НДФЛ в полном объеме, а не только в пределах общего лимита.

Идентификатор плательщика что этоЗатраты на питьевую воду для офиса можно учесть в базе по налогу на прибыль

Расходы организации на приобретение питьевой воды для сотрудников и установку кулеров относятся к затратам на обеспечение нормальных условий труда, которые, в свою очередь, учитываются в составе прочих расходов. А значит, «водные» суммы можно без проблем включить в «прибыльную» базу.

Идентификатор плательщика что этоВ целях налога на прибыль дата предъявления «первички» — это дата ее составления

Расходы на приобретение работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, признаются в «прибыльных» целях в том периоде, в котором документально подтвержден факт выполнения этих работ (оказания услуг). Минфин напомнил, что считать датой такого документального подтверждения.

УИП: что это такое в платежном поручении

Обновление: 11 апреля 2017 г.

Платежное поручение предусматривает необходимость правильного заполнения всех строк формы этого документа. Без заполнения всех полей банк может не принять документ к исполнению. Как правило, у организаций не возникает вопросов по заполнению платежных поручений. Однако при уплате налоговых платежей следует знать следующее. Поле 22 платежного поручения предусматривает указание специального кода – так называемого кода УИП (УИН), который мы рассмотрим в статье.

Что такое УИП в платежке

Если мы обратимся к разъяснению того, чем же является указанный реквизит, то правильно он звучит так — уникальный идентификатор платежа (сокращенно УИП). Что это за реквизит и откуда его брать при заполнении платежного поручения, разберемся ниже.

Сначала нужно отметить, что указывать его нужно не всегда, а только в специально установленных случаях, определенных Банком России. Для этого необходимо обратиться к Положению N 383-П. которым регламентированы правила осуществления перевода денежных средств.

Так, УИП указывается в двух случаях:

  • Первый – если он был присвоен получателем денежных средств и доведен до информации плательщика в соответствии с условиями договора. Соответственно, организация при осуществлении платежа будет знать его номер и как им пользоваться. Указанный вид расчета сделан для удобства организаций. Порядок его формирования и методика проверки банком при осуществлении платежа определяются Банком России;
  • Второй – при перечислении налогов и взносов. Налогоплательщиков больше интересует порядок заполнения этого реквизита в случае уплаты налогов, ведь в этом случае он должен знать, где его найти при заполнении этого поля в платежном поручении.

Как узнать УИП

При уплате налогоплательщиками платежей в бюджетную систему РФ в ряде случаев также может потребоваться указать УИП. Однако до осуществления платежа такой идентификатор, как правило, будет известен налогоплательщику. Это связано с тем, что при осуществлении обычных платежей (налогов или авансовых платежей на основании самостоятельного расчета) этот реквизит указывать не требуется, точнее в строке необходимо указывать «0».

Налогоплательщику же будет известен указанный реквизит в том случае, если речь идет об уплате недоимки по налогу, а также пеней и штрафов по требованиям налогового органа, а не обычных платежей. Следовательно, при осуществлении платежей на основании требования налогового органа необходимо проверить, указан ли в документе универсальный идентификатор платежа. Если да, то именно его и нужно внести в строку 22 платежного поручения.

Соответственно, организация должна разграничивать обычные платежные поручения на уплату налога и те, которые она оплачивает по требованию налогового органа. Только во втором случае следует указать уникальный идентификатор платежа в платежном поручении, если он предусмотрен документами налогового органа, на основании которых производится уплата.

Если банк отказывается принимать платежку без указания УИП, можно отметить официальную позицию ведомства — Письмо ФНС России от 08.04.2016 N ЗН-4-1/6133@. В нем указано, что организации достаточно указать свой ИНН, а в поле 22 соответственно оставить «0». В таком случае кредитная организация не вправе будет отказать в осуществлении перевода платежа.

Таким образом, только в том случае, если указание УИП является обязательным, этот реквизит необходимо включить в платежное поручение. Отметим, что он состоит из 20 или 25 цифр и необходим для идентификации соответствующего платежа в государственной системе. Если ошибиться в указанном реквизите, то имеется вероятность, что обязанность по уплате недоимки, пени или штрафа налогоплательщиком будет считаться неисполненной. В таком случае потребуется дополнительное время для выяснения платежа, возможно, начисление пеней будет продолжаться.

Короткое резюме

Резюмируя изложенное о том, где взять уникальный идентификатор платежа, можно отметить, что указывать его нужно налогоплательщику в том случае, если он известен. Если информация о нем отсутствует, то в рассматриваемом поле платежного поручения следует указать «0». Просто оставлять указанное поле без заполнения недопустимо, поскольку платеж может не пройти из-за требований банка.

Также читайте:

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2014 г. № 48 “Об идентификаторах, используемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах”

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 и в целях совершенствования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами процедур обработки информации для последующего отражения в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, приказываю:

1. Утвердить Правила присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить Правила указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Приложение № 1
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок присвоения идентификатора плательщика (далее — ИП) и уникального идентификатора начислений (далее -УИН) в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. Значение УИН состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного УИН является единой для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);

последние три знака кода бюджетополучателя по РПБС (4-6 разряды);

индекс структурного подразделения (7-9 разряды);

код дела, имеющий следующее значение: 1 — вынесено постановление по делу об административном правонарушении; 2 — составлен протокол по делу об административном правонарушении для направления мировому судье (10 разряд);

год регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (11-12 разряды);

месяц регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (13 — 14 разряды);

порядковый номер регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (15 — 19 разряды);

контрольный разряд (ключ), который рассчитывается по единому, установленному для всех администраторов доходов бюджетов правилу, указанному в пункте 4 настоящих Правил (20 разряд).

Структура уникального идентификатора начислений

код главного администратора доходов бюджета

При отсутствии в индексе структурного подразделения и в порядковом номере дела об административном правонарушении необходимых позиций расположенные слева соответствующие разряды дополняются нулями.

4. Контрольный разряд УИН должен формироваться по единым правилам: каждому разряду кода, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется;

каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений;

контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11». Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9;

если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5. ). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».

5. Значение ИП содержит не более двадцати пяти знаков. Структура значения ИП является рекомендованной для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

для плательщиков юридических лиц — ИНН совместно с КПП или код иностранной организации КИО совместно с КПП;

для плательщиков физических лиц — в качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели идентифицируются как физические лица.

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

"01" — паспорт гражданина Российской Федерации;

"02" — свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

"03" — паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

"04" — удостоверение личности военнослужащего;

"05" — военный билет военнослужащего;

"06" — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

"07" — справка об освобождении из мест лишения свободы;

"08" — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

"09" — вид на жительство;

"10" — разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

" 11" — удостоверение беженца;

"12" — миграционная карта;

"13" — паспорт гражданина СССР;

"14" — страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

"22" — водительское удостоверение;

"24" — свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Структура альтернативного идентификатора физического лица

Альтернативный идентификатор физического лица включает следующие составные части:

код типа документа (1-2 разряды);

серия и номер документа (в одну строку, без разделителей), если номер документа содержит менее двадцати символов, он дополняется нулями до 20 символов (3 — 22 разряды);

цифровой код страны, гражданином которой является плательщик, в соответствии с документами удостоверяющими личность (23 — 25 разряды).

Приложение № 2
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

4. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

5. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

Обзор документа

Минфином России утверждены новые правила указания информации в распоряжениях о переводе платежей в бюджетную систему. В частности, вводится уникальный идентификатор начислений (УИН).

На основании этого разработан порядок присвоения идентификатора плательщика (ИП) и УИН для уплаты сумм в бюджетную систему по доходам, администрируемым Росфиннадзором и территориальными органами Службы.

УИН состоит из 20 знаков. ИП содержит не более 25 знаков. Предусмотрено их содержание.

При вынесении постановления о наложении административного штрафа уполномоченными должностными лицами указывать УИН в реквизитах документа на перечисление средств обязательно с 1 марта 2014 г. Речь также идет о составлении протокола по делу об административном правонарушении для направления мировому судье. Что касается ИП, то отражать его в этих случаях рекомендуется.

Код УИП в платежном поручении: как не допустить ошибки

Платежное поручение содержит достаточно много полей, о назначении которых догадываются далеко не все плательщики. Особую роль эти поля начинают играть при перечислении средств в бюджет, например, налогов или страховых взносов. Особое место среди них занимает идентификатор платежа УИП, который надо обязательно указывать в платежке, но многие налогоплательщики просто не знают где его взять. Мы разобрались в ситуации и готовы рассказать вам, как правильно оформлять документы на перечисление.

Уникальный идентификатор начисления (УИН) или, как его неофициально называют, уникальный идентификатор платежа (УИП), налогоплательщики должны указывать в специальном поле платежного поручения под кодом 22. Оставить это поле пустым не получается: банк считает документ неверно заполненным и не пропускает их. Обязательное заполнения поля 22 предусмотрено правилами, утвержденными приложением N 2 к приказу Минфина N 107н. а также положением Банка России N 383-П .

Что же делать? Как понять что такое УИП в платежке и где его взять? Оказывается, ничего сложного в этом нет и указывать это значение должны далеко не все плательщики. Подробные разъяснения по этому поводу ФСС России дал еще в 2014 году в письме от 21.02.2014 N 17-03-11/14-2337. Кроме того, есть отдельные разъяснения ФНС России "О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации". С тех пор в этом вопросе ничего не изменилось.

Код УИП в платежке или код УИН

Оказывается, УИН можно указать только в платежном поручении только в том случае, если он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У ). При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, УИП не устанавливается. Однако он обязательно есть при уплате недоимки, пени или штрафа, которое осуществляется по требованию органа Федеральной налоговой службы или Фонда социального страхования. Поэтому указать его можно только в том случае, когда его значение указано в запросе на осуществление уплаты по недоимке в виде требования, направленном в адрес организации или индивидуального предпринимателя.

Это значит, что код УИН присваивает налоговая инспекция или орган ФСС России. Самому плательщику взять это значение попросту неоткуда. Надо сказать, что кодом УИН в извещении ФНС согласно форме №ПД (налоги) является индекс соответствующего документа. Это необходимо, чтобы налоговики могли быстро сопоставить свое требование с платежом, который был по нему сделан и не отнесли сумму на другой платеж по этому же налогу или сбору, например, за текущий период.

  • если в требовании ФНС или ФСС есть УИН — значение УИН;
  • если в требовании ФНС нет УИН — ставится значение "0".

Таким образом, при заполнении платежных поручений по текущим платежам по налогам и взносам, а при самостоятельном погашении недоимки (пени, штрафов) без требования ФНС в поле 22 "Код" необходимо ставить просто "0". Выглядеть это будет так:

Идентификатор плательщика что это

Также существуют другие получатели средств, которые имеют право формировать УИН для плательщиков:

  • получатели средств, формирующие платежи, являющиеся источниками доходов бюджета РФ (это как раз ФНС, ФСС и другие подобные структуры);
  • получатели средств, формирующие иные платежи, поступающие на счета Федерального Казначейства;
  • платежи за выполненные работы, оказанные услуги бюджетными и автономными учреждениями.

В связи с этим бывают ситуации, когда УИП код 22 в платежном поручении 2017 будет иметь значение, отличное от нуля: если он был присвоен получателем средств. Такое присвоение может не касаться налогов и сборов, например, при оплате обязательств по контракту. В этом случае ответ на вопрос УИП что это такое в платежном поручении, будет действительно звучать, как "идентификатор платежа", например, если у получателя средств идет большой поток зачислений. Главное, проследить, чтобы в соответствии с условиями договора получатель средств заблаговременно сообщил плательщику данный номер. Это позволит избежать проблем с идентификацией перечисленных средств, которые могу попасть в невыясненные платежи.

Что делать, если была допущена ошибка?

Какие действия необходимо предпринять отправителю средств и их получателю, если указанный код оказался ошибочным или был не указан при необходимости? Очевидно, что банк не имеет возможности проверить введенное значение на корректность, поскольку не обладает нужной информацией. Он может только указать на незаполненное поле 22, если в нем не указан даже "0".

Поэтому платеж уйдет адресату даже с неправильным УИП. При выявлении такой ошибки, получателя денег об этом следует обязательно и как можно быстрее проинформировать, особенно если речь действительно идет о налоговой недоимке, уплаченной по требованию ФНС. В этом случае, скорее всего, придется писать заявление в государственную структуру с просьбой возврата или перенаправления денежных средств, как ошибочно внесенных. При этом алгоритм возврата денег во всех ситуациях разный, он зависит от того, какое назначение имеет сам платеж. Например, если средства с некорректным УИН ушли на счет бюджетного или автономного учреждения, этот вопрос будет решить намного легче.

Гораздо проще происходит проверка УИП, если плательщик и получатель денег обслуживаются в одном банке. В таком случае кредитная организация может самостоятельно выявить ошибочное значение и не принять платежку к проведению. Однако, в большинстве случаев, если УИП в платежном поручении указан неверно, банк плательщика обязан принять и исполнить поручение на перечисление денежных средств.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного!

  • Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (вместе с «Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)», «Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
  • "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667)

Идентификатор плательщика что это

PPT.RU — Власть. Право. Налоги. Бизнес

© 1997 — 2017 PPT.RU
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Источники: http://glavkniga.ru/situations/s503658, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70510454/, http://ppt.ru/news/139321

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here